Alcatel-Lucent OmniVista 4760 - это клиент-серверная платформа для управления корпоративными телефонными сетями связи, построенными на базе УПАТС Alcatel-Lucent OmniPCX и Alcatel 4400. Платформа представляет собой набор приложений, предназначенный как для для решения повседневных задач управления сетями связи, так и для принятия стратегических решений по дальнейшему развитию и эксплуатации сети: по надежности, обеспечению доступности, информации об эксплуатационных параметрах, защите доступа, управлении конфигурациями и контролю за расходами.
OmniVista 4760 состоит из следующих приложений управления:
- Конфигурирование системы или глобальной сети (Configuration)
- Отслеживание изменений настроек на каждом узле (Operations Audit)
- Управление SIP-устройствами (SIP devices management)
- Консолидированные учет вызовов и отслеживание для нескольких операторов ( Multi-carrier consolidated Call Accounting and Tracking)
- Эксплуатационные параметры станции и параметры при передаче речи по IP (Performance and Voice over IP Performance)
- Управление топологией и авариями (Topology and Alarms management)
- LDAP: Корпоративный справочник (LDAP Enterprise Directory)
- Расписания (Scheduler)
- Техническое обслуживание (Maintenance)
- Защита (Security)
Основные преимущества Alcatel-Lucent OmniVista 4760:
-
Конвергенция управления и контроля
- OmniVista 4760 обеспечивает мониторинг вызовов «Voice over IP», что позволяет улучшить обработку трафика VoIP и повысить качество связи, а также упростить интеграцию VoIP в сеть передачи данных.
- В долгосрочной перспективе возможности по созданию отчетов помогут в планировании дальнейшего развития инфраструктуры.
-
Для общего управления предприятием OmniVista 4760 обеспечивает возможности интеграции с высокоуровневыми платформами управления: CA Unicenter TNG, HP Open View, IBM Tivoli.
-
LDAP каталог предприятия
- В OmniVista 4760 включено приложение LDAP-каталога на базе сервера каталогов Sun ONE. Каталоги станций OmniPCX Enterprise / 4400, обединенных в сеть, синхронизируется автоматически.
- Абоненты станций OmniPCX Enterprise / 4400 получают доступ к этому каталогу через web-интерфейс.
- Из этого web-каталога абонент может совершить телефонный вызов простым нажатием номера нужного ему абонента (click-to-call).
- Также доступ к каталогу возможен из любого стандартного LDAP-клиента (например MS Outlook Express)
- Возможна синхронизация этого каталога с другими LDAP-совместимыми каталогами, используемыми на предприятии: Lotus Notes, Microsoft Exchange.
- Приложение мультимедийной консоли помощника Alcatel-Lucent 4059 MAC и приложения в составе пакета Alcatel-Lucent OmniTouch Unified Communication также получают доступ к каталогу.
-
Безопасность: 8 профилей пользователей с разными правами доступа и 3 уровня конфиденциальности.
-
Интегрированный пакет приложений
- Несмотря на то, что приложения OmniVista 4760 можно приобретать отдельными модулями, все приложения OmniVista 4760 тесно интегрированы друг с другом, что создает объединенную платформу сетевого управления.
-
Например, нажатие правой кнопки мыши по любому объекту в топологической схеме (модуль Topology) приведет к началу конфигурирования (модуль Configuration) или отображению статуса аварий (модуль Alarms) данного объекта. В модуле Configuration активация закладки «учет» (модуль Accounting) в контексте пользователя приведет к отображению информации о звонках (CDR) данного пользователя. Нажатие закладки «справочник» (модуль Directory) приведет к выводу записи, ассоциированной с этим пользователем.
-
Средство актуализации (proactive management)
- OmniVista 4760 позволяет создать систему оповещения администраторов при наступлении определенных событий. Если новое событие соответствует заданному условию, то OmniVista 4760 отправляет сообщение по e-mail, аварийное сообщение или запускает приложение для уведомления соответствующего пользователя, что позволяет персоналу оперативно реагировать на события.
-
Отчеты по тарификации и эксплуатационным параметрам могут автоматически создаваться в различных форматах (Excel, .PDF, HTML, текстовые файлы) и отправляться по e-mail.
-
Распределенный доступ для администрирования
- В OmniVista 4760 интегрирован встроенный агент защиты для настройки прав доступа к системе.
- Каждый администратор получает доступ к приложениям в соответствии со своими правами.
- Возможен одновременный доступ к нескольким приложениям.
- Можно создать до 16 профилей пользователей системы OmniVista 4760 с разным уровнем доступа для четкого распределения прав и обязанностей администраторов.
Архитектура
OmniVista 4760 базируется на концепции клиент/сервер, построена с использованием технологии CORBA (Common Object Request Broker Architecture) для упрощения взаимной интеграции модулей системы.
Сервер OmniVista 4760 работает под управлением Windows 2003 SP1 и XP SP2 (ОС выбирается в зависимости то нагрузки на сервер). Для управления большими сетями рекомендуется установка на blade-сервера. Для небольших систем (менее 250 абонентов на станции или в сети) - сервер и клиент могут быть установлены на одном и том же ПК.
Приложения клиента OmniVista 4760 :
- приложение для Windows (W2000 Prof/Serv, W2003 SE, XP)
- Java-приложение - доступ возможен из любого стандартного web-браузера
- OmniVista 4760 позволяет одновременно подключить до 30 клиентов
- доступ абонентов к каталогу через web-браузер : до 1000 сессий в режиме "без подключения"
Интерфейс
OmniVista 4760 обладает графическим интерфейсом пользователя Windows, упрощающим работу администратора сети, обеспечивая следующие возможности: просмотр сетевой топологии, древообразную структуру для навигации и выбора объектов, несколько окон, контекстные меню, контекстную справку и т.д.
В интерфейсе OmniVista 4760 реализована поддержка нескольких языков, в том числе русского. Одновременно подключенные клиентские приложения могут работать с интерфейсом на разных языках. Есть контекстно-зависимая справка (help) на русском языке. Возможен выбор языка для экспортируемых отчетов.
В целях унификации в различных модулях OmniVista 4760 реализован единый пользовательский интерфейс : две основных области главного окна - древо файлов/tree (левая часть окна) и таблица/table (правая часть окна).
- В структуре древа для пользователя отображаются различные объекты (например, подсети, узлы, пользователи и т.д.), которые можно выбирать для просмотра на правой панели.
- Таблица отображает объекты, выбранные в древе, в зависимости от приложения (например, в топологии вместо таблицы появится схема).
- Администратор может инициировать поиск с множественными критериями (например, пользователя в справочнике, платы на узле, основных аварий и т.д.) с помощью фильтров таблиц.
Безопасность
-
Автоматическая аутентификация и шифрование (authentication and encryption): возможно применение безопасных протоколов между OmniVista 4760 и OmniPCX Enterprise, а также между серверами и клиентами OmniVista 4760
- Поддержка протокола SSH для защищенных telnet-сессий (в случае работы с консольными приложениями и командной строкой)
- Поддержка SSH/SFTP для защищенной передачи файлов
- Возможно построение системы управления сетью со смешанным (защищенным / незащищенным) доступом к станциям
- Поддержка IPsec : обеспечивает конфиденциальность, целостность и достоверность данных, передаваемых через незащищенные сети типа Internet.
- Дополнительно возможно уменьшить диапазон открытых ip-портов, использовать динамические порты.
-
Централизованная аутентификация посредством сервера Radius
-
Идентификация пользователей и уровней доступа в OmniVista 4760:
- Пользователь идентифицируется с помощью имени и пароля.
- Доступ к различным приложениям организуется с помощью предварительно заданных настраиваемых уровней доступа, а также дополнительных уровней доступа и доменов в модулях OmniVista 4760 «конфигурация», «учет» и «справочник».
- Возможно использование сервера RADIUS.
- Имеется 16 заранее заданных профилей пользователей (8 из них касаются только доступа к справочнику)
-
Пользователь может обладать несколькими профилями - в данном случае права доступа складываются.
-
Протоколирование всех изменений в конфигурациях станций, производимых из OmniVista 4760
-
Архивирование и процесс восстановления при аварии OmniVista 4760:
- Автоматическое сохранение базы данных OmniVista 4760: CDR, счетчики эксплуатационных параметров, тарифы операторов, отчеты, LDAP справочники
- Автоматическое архивирование CDR
- Защита от переполнения базы данных: предупреждений о достижении заданного порога использования емкости диска, автоматическое удаления устаревших данных по заданным критериям
-
использование резервного сервера OmniVista 4760 (hot standby)
- Возможна установка OmniVista 4760 в среде Citrix, при это упрощается развертывание системы и повышается защищенность доступа к OmniVista 4760