Основной чертой современных УПАТС является возможность работы с различными внутренними и внешними приложениями.
В качестве внутренних приложений могут быть рассмотрены:
- Система управления и тарификации (Alcatel-Lucent OmniVista 4760)
- Сбора статистики
- Управления/ администрирования
- Отель/ госпиталь
- Безопасность
- Компьютерная телефония CTI (Computer-Telephone Integration) и т.д.
Внешние приложения:
- Центр Обработки Вызовов (Call Center),
- Единая система обработки сообщений (Omni Touch Unified Communication–OTUC),
- Cистема уведомлений (NotificationServer)
-
Приложения, созданные третьими сторонами (например, участниками программы ААРP–Alcatel- Lucent Application Partner Program).
Каждое из приложений является самостоятельным продуктом и имеет свою техническую документацию, поэтому в настоящем разделе приведено лишь краткое описание возможностей некоторых из них.